СТАТЬЯ ИЗ ГАЗЕТЫ «ВОЛЖСКАЯ КОММУНА» (Г. САМАРА) ОТ 01. 11. 1934 О СИТУАЦИИ В ПЕНЗЕ В СЕРЕДИНЕ 30Х ГОДОВ.

1.11.2018 13:56

 Копенгаген в Пензе.

Пожалуй в Копенгагене не найти человека, который весьма интересовался бы Пензой. Но в Пензе Копенгаген склоняется во всех падежах

-У нас , как в Копенгагене…

- Знаете ли, совсем,совсем как у них…

Дело в том, что пензяки задумали строить специальные дорожки для велосипедов. Местные знатоки тотчас же установили, что подобными дорожками обладает только столица скандинавской страны. И вот горсовет во главе с председателем тов. Жевакиным львиную долю своих своей энергии посвящает строительству. Дан ударный срок стройки — 15 ноября. Целый день раздаются деловые звонки. Подвозят щебень, роют землю. Словом идет строительная горячка.

Но грош цена пензенскому «Копенгагену». Велодорожка, ведущая из города на завод им Фрунзе, пройдет мимо прогнивших деревянных тротуаров и дрянной, ужасно дрянной мостовой, на которой уже бесславно погибли 7 городских автобусов. Рядом с велодорожкой в грязи утопают пешеходы. Вдобавок, улицы из-за дорожек сузятся на 2 метра и местами автомашины не смогут разъехаться. Наконец дорожки будут щебенные, а не асфальтированные, будут нуждаться в постоянном ремонте.

История с велосипедами хорошо определяет стиль работы Пензенского горсовета. Очень любят здесь блеснуть красивой внешностью и забывают о многих насущных, неотложных нуждах трудящихся.

Пусть похоже на анекдот, но это факт, что в Пензе , с ее сто пятнадцатью тысячами жителей ассенизационный обоз насчитывает… 18 лошадей, которые по официальным данным в состоянии вывезти только пять процентов нечистот.

Пусть, похоже на анекдот, но это факт что каждому пензяку, согласно официальным подсчетам, предоставляется право право вымыться в бане лишь 6-7 раз в год.

Блеснули в Пензе и гостиницами. Выбелили фасады, вывесили стеклянные вывески. Нов номерах выбиты стекла и у жильцов зуб на зуб не попадает. По ночам тревожит множество крыс. Топят печь лишь после настойчивых скандалов. Ванной удается воспользоваться лишь в редких случаях. Зато фасады — загляденье.

В лучшем ресторане города при входе бросается в глаза неплохо установленный большой стол. Хорошая скатерть , приборы, не забыты даже подсвечники. Но попробуйте сесть за него. Тотчас же подойдет официант и на ухо этак деликатно шепнет:

-Большой стол у нас для блеска — и попросит за обычный стол с пропахшей пролитым пивом скатертью . Большой стол — фасад ресторана.

Месяца два тому назад неутомимый председатель горсовета т. Жевакин обходил главную улицу в сопровождении сотрудников местной газеты и фотографа. Как только председатель обнаруживал не выбеленный фасад, очередной заведующий магазином извлекался на свет белый и при ослепительном солнечном сиянии запечатлевал себя на негативе, чем доставлял особенное удовольствие толпе собравшихся зевак. Кому приятна подобная экзекуция? Одним словом окраска фасадов прошла успешно.

Но загляните во внутрь здания, и легко убедитесь , что такая же инициатива не проявлена по отношению к развалившимся лестницам, печам, дворам и окнам.

Тов. Жевакин поведал нам о затаенной мысли мысли : обнести базар стеной. И базару фасад. А за стеной будет упрятана непролазная грязь, при малейшем дожде превращающаяся в месиво. Не раз мы оставляли в грязи галоши, прежде чем добраться до базарных ларьков. По ночам же базар это ночлежка для темных элементов. Здесь пьянствуют, дерутся, бывает и поножовщина.

Возьмем местный парк. Вся забота о нем городского совета заключается в том, что у входа выстроена монументальная арка. Опять фасад! Поглощенный строительством велодорожек, некому не нужных зимой, горсовет забыл о подготовке парка к зиме.

К числу «фасадных» украшений принадлежит и местная мотодорога. Досужий корреспондент Роста сообщил о ее открытии, как о большом народном торжестве. Торжества, следует признать не получилось. Мотовозная узкоколейка мало приносит пользы. Возле вокзала, на повороте висит табличка : «Остерегайтесь мотовоза». Мы подолгу простаивали у надписи, но так и не увидели мотовоза. Недаром на велозаводе его называют «мотоневедимка».

Мотовозные энтузиасты в горсовете ныне, неловко краснея, поясняют - Эх, кабы еще мотовозов достать, да вторые пути проложить. Тогда пошло бы дело…

Мотовозная дорога как и велодорожки — безлимитное строительство. И хотя в гор совете утверждают, что она построена силами общественности, злые языки недаром толкуют о том, что дорога съела новые ассенизационные бочки. Но дело не только в этом. Дело в том, что горсовет не удосужился глубоко изучить вопрос о городском транспорте. Мотодорога же — очередной «фасад».

Мы — за хорошие и красивые фасады, но и за то, чтобы культурно было и за фасадом. Чтобы под чистым воротничком и разглаженным галстуком не скрывалось неопрятное белье.