5 февраля 2018

Социальный видеоролик Комитета по делам архивов Пензенской области

 19 января 2018

Февральская революция 1917 года в Пензе: как это было.

             

 19 января 2018

Видеосюжет посвященный акции "100 лет назад"

     

 15 июня 2017

Видеоролик о заседании Научно-методического совета архивных учреждений Приволжского федерального округа и семинара-совещания главных хранителей фондов федеральных и государственных архивов Приволжского федерального округа.

Видеоролик о заседании Научно-методического совета архивных учреждений Приволжского федерального округа и семинара-совещания главных хранителей фондов федеральных и государственных архивов Приволжского федерального округа.

 2 ноября 2016

Важнейшее из искусств

Из фондов Государственного архива Пензенской области

 30 марта 2016

В.О. Ключевский и Пензенский край

Из фондов Государственного архива Пензенской области

 

 Печать
Главная » Новости
18.07.2019 10:25

18 июля 1909 года В Данциге (Германия), ныне Гданьск, Польша, спущен на воду российский пароход под названием «Пенза»

По завершении русско-японской войны в 1908 г. Николай II одобрил проект о восстановлении пароходного сообщения на Дальнем Востоке. Проект стал основанием для заказа 5-и новых пароходов проекта «Симбирск/Пенза» С требуемым объёмом заказов отечественные судовые верфи в короткий срок справиться не могли. Поэтому заказы на строительство пароходов получали и иностранные судостроительные компании. Жертвователями становились не только частные лица , но и общественные союзы, коммерческие предприятия, банки… Наиболее ощутимые вклады делали города.

За исполнение заказа взялась немецкая фирма Ferdinand Schichau. Контракт был подписан 30 сентября 1908 г., а вся серия выведена на ходовые испытания уже в августе — октябре 1909-го. Продолжая традицию со времен русско-турецкой 1877-1879 гг. эти пароходы были поименованы в честь городов-жертвователей.

Размеры парохода проекта «Симбирск/Пенза»: 94,82 x 12,65 х 8,6 м при осадке до 5,79 м; силовая установка 4 000 л/с; скорость хода: до 16 узлов; штатный запас топлива: 500 т; дальность плавания в экономичном режиме эксплуатации силовой установки и благоприятных погодных условиях около 6000 морских миль; грузоподъёмность 1000 т; штатное пассажиронаполнение: в 1-м классе – 60 чел., во 2-м классе – 30 чел., в 3-м классе – 120 чел. Учитывая то, что во время войны эти суда планировалось привлекать к военно-судовой повинности, каждое из них было оборудовано площадками с возможностью постановки трёх 5-и дюймовых орудий и съёмной рельсовой веткой для транспортировки заградительных мин от трюмных люков до кормового механизма сброса. Таковых умещалось в минные погреба до 300 единиц. В вооружённом состоянии пароходы могли использоваться как минные заградители, охотники за подводными лодками и транспортами. Как военные транспорты, они сами могли принять на борт 600 пехотинцев или около 100 лошадей.

02 ноября 1909 г. пароход «Пенза» завершил переход из Германии в Либаву (ныне г. Лиепая в Латвии) и был передан заказчику. Приняв на борт грузы и доукомплектовав команду, «Пенза» вышла во Владивосток, которого и достигла уже 23 декабря. Местом приписки нового парохода и был избран этот дальне-восточный порт. Во Владивостоке корабль был зарегистрирован в портовом реестре под № 107. Новый тихоокеанский скороход начал регулярные рейсы меду Владивостоком портами Китая, Кореи и Японии. С началом 1-й мировой войны «Пенза» привлечена к военно-судовой повинности и как военный транспорт включена в состав Сибирской флотилии. Но уже через месяц (21.08.1914 г.) она была возвращена Добровольному флоту и возобновила рейсы на прежних линиях. Время от времени пароход привлекался к доставке военных грузов из С.-А.С.Ш. (Северо-Американских Соединенных Штатов, ныне это США). После революции пароход оказался в юрисдикции эмигрантского Правления Доброфлота. Ради поддержания своего личного благополучия члены эмигрантского правления открыто приступили к растрате материальной базы компании.

В 1922 г. «Пенза», в числе прочих пароходов, продана ими французской почтовой компании Compagnie de Navigation Mixte.  Французский судовладелец переименовал русскую «Пензу» в «La Marsa II». Портом приписки для новой единицы французского коммерческого флота стал Марсель. В 1934 г., уже весьма изношенный, пароход был приобретён итальянской металлургической компанией и разрезан ею для переплавки. Материал взят с сайта «Пенза которой нетъ».

Все новости »
» Последнее в разделе:
12.12.2019 17:53
11.12.2019 22:11 12 декабря -день приема граждан
10.12.2019 15:45
4.12.2019 05:52 Сто интересных фактов об архиве
29.11.2019 16:36
29.11.2019 12:47
28.11.2019 09:13
28.11.2019 08:21 Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
26.11.2019 10:07
22.11.2019 14:12