16.09.2021 10:55

Расписание поездов, следующих через станцию Пенза I на 15 мая 1928 года, опубликованное в газете «Трудовая правда».
Несмотря на то, что железные дороги были национализированы еще в 1918 году, в это время еще сохранились название отделений, перешедшие от дореволюционного периода. Что интересно, в расписании практически нет пассажирских поездов. Преобладают поезда смешанного типа – пассажирско-товарные или почтово-пассажирские. Упоминаются даже пассажирские прицепные вагоны к почтовому поезду. Подобная организация движения не только экономила топливо, но и делала железную дорогу достаточно рентабельной организацией, регулярно приносящей молодому Советскому государству прибыль. Железнодорожный транспорт в 1923 г. стал не только покрывать эксплуатационные расходы за счет доходов, но и получать доход. А уже в 1926 году в эксплуатацию была введена первая электрифицированная линия Баку – Сабунчи – Сураханы (19 км) для перевозки рабочих на нефтепромыслы.