В соцсетях вспоминают механизмы запугивания, которыми пользуются родители в воспитании собственных детей. «Афиша Daily» собрала самые показательные истории.
В соцсетях запустился флешмоб против запугивания детей: взрослые люди делятся страшилками, которые в детстве рассказывали им родители, а также пытаются проанализировать их влияние на последующую жизнь. Все началось с поста гештальт-терапевта Ирины Лешковой в фейсбуке, где она попросила своих подписчиков поделиться историями запугивания в «воспитательных целях». На предложение неожиданно откликнулись сотни людей.
Самые распространенные страхи, которые любят навязывать родители своим детям, связаны с вмешательством кого-то со стороны: от бабайки и полицейского до Бога. Бабайка — это вообще частый лейтмотив нравоучительных историй. Достоверно неизвестно, откуда она взялась, но некоторые филологи предполагают, что неясный персонаж, которого, кстати, никогда не описывают, произошел от татарского слова «бабай», что переводится как «дедушка, старик». Один из участников опроса рассказывает, что его в детстве пугали бабайкой, которая живет за вентиляционной решеткой и следит за тем, съеден ли суп. На вопрос Лешковой о том, как ему это «помогло» в жизни, мужчина ответил: «Боялся темноты довольно долго. Суп жрал быстро».
Едва ли не чаще родители пугают детей цыганами, приписывая им совсем криминальное поведение, связанное с похищением детей. Таким образом они прививают не только страх перед незнакомцами, но и откровенно расистские идеи: некоторые комментаторы признаются, что представляли цыган в очень неприглядном образе.
Пугаю ребёнка если долго не уснёт, что придёт злая фея и заберёт к себе. Засыпает сразу. Знаю что это не правильно каждый раз говарю себе что больше так не сделаю, но на следующий день всё по новой.
Зря Вы так. не известно, какой след Ваши пугания могут оставить на психике ребенка. Это может быть боязни и фобии. Единственное, чем я пугала своих детей, это то, что нельзя разговаривать с чужими людьми на улице и уж тем более нельзя ни с кем никуда уходить! Все остальные пугания мамочек считаю просто вредительством. Пожалейте психику малыша!
Единственное, чем я пугала своих детей, это то, что нельзя разговаривать с чужими людьми на улице и уж тем более нельзя ни с кем никуда уходить!
это не пугать скорее, а предостерегать. хотя фиг знает, где там грань 🙂
мы руку чужому давали и шли запросто. тож объясняя, что нельзя, «пугали», получается.
феями не пугаем и бабами ягами тоже 🙂 отсутствием сушки на десерт пугаем — чаще работает :gy:
У нас это выражение шутливое и никого не пугает. Все прекрасно знают, что бить никто никого не будет.
«Пугать» могу лишением сладкого или мультиков. Но тогда уж нужно держаться до конца. Если ребенок не образумился, то таки лишать и сладкого, и мультиков.
А у нас бабайка — это друг. Детей не пугала, но дочка величает бабайками всех «индивидуумов» неизвестного происхождения. Нпр, орков из властелина колец и тд. Пугаются мои детки только соседки. Сами, потому что она буйная и у нее есть справка из соответствующего учреждения.
«Пугать» могу лишением сладкого или мультиков. Но тогда уж нужно держаться до конца. Если ребенок не образумился, то таки лишать и сладкого, и мультиков.
Ну это скорее не пугание, а лишение поощрения и удовольствия 😉 В воспитательных целях очень даже действенное средство. 🙂
1 раз напугала, когода сует в рот что ни попадя, тем что там типа разные микробики живут, и ты их к себе в животик отправляешь. А так как дочка очень напряженно относится ко всему что может ползать (то бишь насекомые и все что их напоминает) подействовало отпадно. павда 2 ноч после этого спала плохо. успокаивала долго рассказывала какие бывают микробы (хорошие и плохие), откуда типа они берутся и где водятся. Как такового ночного страха боьше нет, но если сует в рот пальцы, стоит сказать что там микробики — вытаскивает и бежит мыть руки. а также действует каогда не хочет умываться)
Здравствуйте. Наступил момент, когда меня, маму, мои дети — девочки трех и четырех лет — совершенно не слушаются — я не пользуюсь у них авторитетом. Из-за этого очень раздражаюсь, теряю над собой контроль, кричу на них, шлепаю, пугаю ремнем. Муж мой авторитет не поддерживает, а где-то даже наоборот . Он очень критикует меня за проявление гнева.
Пример ситуации: раз 10 прошу спокойно: « Девочки, убираем игрушки», пытаюсь завлечь — «Кто быстрее сложит игрушки по коробкам — получит конфетку/поцелуй» и так далее. С ними вместе убираю.
Старшая во время уборки кривляется перед зеркалом, корчит рожи, рассматривает игрушки, может убрать пару вещиц. Младшая сразу игнорит: продолжает играть или категорично отвечает : «Не хочу, не буду». Если пугаю тем, что отдам игрушки другим детям или выброшу — начинает реветь, но ничего не делает.
Так уборка перерастает в тройную истерику. То же самое с едой. Завтрак нормально, а обед и ужин через постоянное понукание: «Ешь/не балуйся/не отвлекайся/не мешай сестре». Та же картина вечером, когда укладываемся спать.
На фоне постоянных конфликтов с детьми я чувствую эмоциональную опустошенность — не хочу с ними общаться. Ни играть, ни гулять, ни заниматься, ни вообще рядом находиться. На любое негативное проявление детских эмоций — плач, крик по пустякам — меня сметает волной раздражения.
Помогите понять, почему все так пошло, что я делаю не так, как поступать в таких ситуациях?
Спасибо за подробное описание ситуации и открытость — очень важно говорить о своих переживаниях и искать пути решения.
Вы вкладываете в свою семью очень много физических и эмоциональных сил, но забываете про себя. Для того, чтобы изменить ситуацию, необходимы энергия и настроение — чтобы отдавать энергию, нужно ее где-то получать, и порой сна и отдыха для этого недостаточно. Для того, чтобы дать опору детям, необходимо иметь собственную. Поэтому маме так важно давать себе возможность отдыхать, заботиться о своем физическом и психологическом состоянии.
Я вам рекомендую начать с поиска ресурса для пополнения сил. Подумайте, какие занятия, активности вам могут помочь «подзарядиться»? Что вы любили делать до появления детей и забот о семье? Или что вам всегда хотелось попробовать, чему научиться?
Попробуйте внести в своё в расписание важный и незаменимый пункт «забота о себе и время для себя». Можно начать с 15-30 минут в день или 1-2 часов в неделю, но это уже запустит колесо баланса вашей энергии. На нашем сайте есть статья на эту тему — «Радость материнства» или верните меня мне» Возможно, вы что-то найдете там для себя.
У ваших девочек в виду особенностей возрастного развития сейчас нет собственной мотивации убирать игрушки, но если уборку сделать элементом сюжетной или динамичной игры, подключиться в эту игру родителю и распределить роли между всеми участниками процесса, то для девочек уборка станет захватывающим приключением.
Вы используете хороший способ мотивации — пытаетесь завлечь «кто быстрее сложит игрушки по коробкам — тот получит конфетку/поцелуй»» и т.д.», но соревнование и внешний приятный бонус (поощрение) мотивирует и заинтересовывает детей, начиная с 7 лет.
Ещё хочется, чтобы вы задумались над тем, почему ваши дети не слушаются — на всё есть причины
И надо, милая уставшая мама, формировать свой авторитет — он сам не появляется
— Пятеро адвокатов просто отказались брать дело моего мужа. Объясняли, что не хотят зря обнадеживать, не хотят проигрывать. Потому что, если уголовное дело по подобной статье уже возбуждено, оно обязательно дойдет до суда, и добиться оправдательного приговора невозможно.
Так говорит Яна, жена екатеринбургского врача-реаниматолога Владимира Громова. 50-летний врач, спасший десятки жизней, участник двух Чеченских войн, осужден по тяжкой уголовной статье: «Насильственные действия сексуального характера в отношении лиц, не достигших 14-летнего возраста». Его приговорили к пяти годам колонии строгого режима. В основу уголовного дела легли показания девочек, которые увидели то, что врач делал в кустах. Сейчас Владимир в колонии, ждет рассмотрения апелляции по его делу в областном суде. Рассказываем подробности этого уголовного дела.
«Ты зачем детей пугаешь?»
24 августа 2020 года у заведующего реанимацией нейрохирургического корпуса сороковой больницы Екатеринбурга Владимира Громова был выходной. В этот день он на своей машине поехал в поселок Большой Исток, хотел посмотреть пару домов. Вместе с женой строили планы купить дачу, вложив материнский капитал. Знакомая посоветовала несколько адресов, где хозяева выставили дома на продажу. Владимир заехал в местный коллективный сад, потом посмотрел еще один домик уже в самом поселке и собирался выезжать домой. То, что случилось дальше, он спустя время будет описывать в своих показаниях так.
Перед выездом на трассу он захотел в туалет. Терпеть не мог. За год до этого врач перенес инсульт. Восстановился, вышел на работу. Но последствия остались: была повреждена та часть центральной нервной системы, которая отвечает за мочевыводящие пути. Точнее, за контроль над ними — дисфункция мочевыводящих путей, гиперактивность мочевого пузыря (медицинские документы есть в распоряжении редакции).
Владимир стал искать удобное место. Увидел кафе, припарковался. Закрыто. Неподалеку маячили гаражи. Пошел к гаражам, наткнулся на какую-то женщину. Стал искать дальше, снова заросли, но рядом люди. Наконец, встал к какому-то дереву, стоявшему почти на углу жилого дома — кирпичной двухэтажки. Дерево было закрыто кустами.
Владимир руководил отделением нейрореанимации
Фото: семейный архив
В это время в нескольких метрах от дерева, за которым укрылся Владимир, семилетняя Катя (имена всех несовершеннолетних изменены. — ) ждала подругу, девятилетнюю Свету, та должна была выйти погулять.
В какой-то момент Катя заметила незнакомого мужчину в кустах, увидела, что он делает. В это же время на балкон первого этажа вышла Света. Катя сказала подружке: «Смотри, там какой-то мужик ненормальный, пьяный. » Света выглянула с балкона посмотреть, что там за углом. Владимир закончил и, оглядываясь, начал заправляться. В этот момент увидел Катю, наблюдавшую за ним. Девочка, поняв, что ее заметили, испугалась незнакомца. В это время к дому подходила бабушка девочки. Катя кинулась к ней, рассказывая, про «какого-то ненормального». Владимир, выйдя из кустов, столкнулся с бабушкой.
— Ты что детей пугаешь? — закричала на Владимира женщина.
Тот не стал ничего объяснять, поскорее прошел мимо, ускорил шаг, потом побежал.
Бабушка продолжала кричать и возмущаться.
…Вечером Катя рассказала маме о «ненормальном». По словам ребенка, этот мужчина приходит к дому и снимает штаны уже не первый раз. Девочка уверена, что он уже делал точно так же, а после за ним приезжала большая черная машина с тонированными стеклами и увозила. Встревоженная мама пошла в полицию. Позже она даст показания, что дочка уже рассказывала ей о странном мужчине. Но тогда женщина в полицию не пошла, а лишь посоветовала дочери быть осторожнее.
В этот раз девочки сказали, что незнакомец стоял в кустах лицом к ним и «делал вид», что их «не замечает». В показаниях детей проскальзывают слова про вращательные движения бедрами, «из-за чего их начало тошнить». В документе много неприятных физиологических подробностей: девочки утверждали, что, «судя по действиям и движениям», было не очень похоже, что «мужчина ходил в туалет». В полиции решили, что мужик — эксгибиционист, всё делал намеренно. Это легло в основу уголовного дела. Его начали искать. Полицейские проверили камеры наблюдения в поселке. Одна из камер зафиксировала Владимира. Видно, как седой мужчина в синей куртке идет куда-то быстрым шагом.
Пандемии коронавируса сейчас уделяется особое внимание, но не стоит забывать и про другие, не менее опасные заболевания. Диабет входит в тройку самых страшных из них. За последние годы в Мурманской области значительно увеличились случаи развития этой болезни у детей.
Маленькая Эвелина нисколько не боится врача. На приёме чувствует себя уверенно, ведь для неё эти процедуры не редкость. Девочка болеет сахарным диабетом с 9 месяцев. До недавнего времени её жизнь состояла из постоянных проколов пальчика, чтобы узнать уровень сахара в крови. С помощью современных технологий эту неприятную, но крайне важную процедуру, удаётся избежать.
Елена Асылгужина, мама ребёнка, больного диабетом: «Однажды мы узнали про такое средство, как мониторинг. Мониторинг, конечно, изменил уровень жизни ребёнка настолько, что мы стали жить. Ребёнок почувствовал себя нормальным человеком, он может общаться с детьми, не прокалывая пальцы, не меряя сахар. Он может играть на улице, купаться в лужах и не страшно ему».
Небольшой прибор в руках Елены – система непрерывного мониторинга глюкозы. Она позволяет контролировать диабет без болезненных проколов. Датчик, размером с пятирублевую монетку, крепится на руку, автоматически измеряет уровень сахара, а сканер показывает и сохраняет результаты.
Менять такой датчик нужно каждые 2 недели, а стоит он 5 тысяч рублей. Средства на этот чудо-прибор находятся не у всех, поэтому дети испытывают серьёзные неудобства, особенно среди непривыкших к процедуре замера сахара учителей и одноклассников в школе.
Татьяна Махова, детский эндокринолог диагностического центра Мурманской областной клинической больницы им. Баяндина: «Нужно, чтобы к этому спокойно относились учителя и одноклассники, чтобы никто не делал большие глаза, а учителя не говорили ребенку: «Ты мне тут детей пугаешь, иди в коридор измерять свой сахар или в туалет». Детей реально гоняют, им не разрешают сделать инсулин прилюдно, не разрешают колоть палец».
Из-за такого отношения окружающих ребёнок может замкнуться в себе и начать стараться всячески скрывать своё заболевание. Этого, говорит специалист, необходимо избегать всеми силами.
Арктик-ТВ от 17.11.2020
МКДОУ Детский сад № 21 комбинированного вида. Сценарий спортивного праздника , посвященный дню защиты детей « Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Инструктор по физическому воспитанию Екушева А. И. Июнь , 2014г. Под торжественную музыку дети входят на спортивную площадку. Ведущий: Здравствуйте , дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр « Веселые старты». Праздник наш посвящен замечательному празднику « Дню защиты детей». Знаете ли вы свои права? ( ответы детей) . Но это мы позже проверим. Соревнуйся не робея, Пусть победа не легка Но надейтесь на удачу И она придет всегда. 1 ребенок: Встали дети утром на ноги, Видят – над землею радуга Солнечному свету каждый из нас рад, В мир вбегают дети , словно на парад. 2 ребенок: Ярким солнцем озарен , Нас встречает стадион. Тренируясь мы растем , Мы сильнее с каждым днем. Ведущая: Какие выросли дети, У них удивительно ясные лица Со спортом им легче живется на свете, И легче успехов хороших добиться. Танец « Разукрасим планету» Ведущий:Ребята , все здоровы? Дети: Да! Ведущий : Бегать и играть готовы? Дети: Да! Ведущая: Но прежде чем соревноваться , попрошу вас , всех размяться. На разминку становись , выполняй все , на ленись. ( Разминка « Солнышко лучистое»). После разминки дети строятся на исходные позиции ( по командам) . Выход Бабы Яги. Баба Яга : Тьфу , ты вот ведь хулиганы Не найдешь на них управы. Вот какая молодежь. Ну , ничем их не проймешь. А ну , расступись. Чуфыр- чуфыр. Перед вами Баб Яга. Костяная нога. В ступе по небу летаю Внешним видом всех пугаю. Ахи , охи , напущу я страхи! Разбегайся , детвора , приближается Яга! Я жаркое из ребят просто обожаю. На лопату посажу , в печку отправляю С перчиком , с приправами , с колдовскими травами. Передать вам не могу. Как я деточек люблю. Слышу шум у вас , веселье, Что у вас за представленье? Ведущий : Баба Яга , у нас праздник « Веселые старты» , посвященный дню защиты детей. А ты , Баба Яга свои права не знаешь , нарушаешь и другим мешаешь , детей пугаешь. Баба Яга: Что то праздник ваш не весел, скучнова то как то. Ведущий: А мы тебя сейчас развеселим, становись в круг. Мы знаем о тебе игру. Баба Яга: Игру , да еще и обо мне? ! Давайте поиграем поскорей. Игра « Баба Яга». В темном лесе есть избушка Встала задом –наперед. В той избушке есть старушка Бабушка Яга живет. Нос крючком , глаза в полоску И как уголь все горят Ух , сердитая какая Дыбом волосы стоят. И поломана нога Не простая , костяная Вот вам Бабушка Яга. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Баба Яга:А мне понравилось. А можно мне остаться на вашем празднике? Ведущий: Конечно , можно. Проходи Баба Яга, будешь почетным членом жюри. Будешь судить наше соревнование. Баба Яга: Ух , ты , здорово. Только я считать не умею. Я вместо баллов , буду вам шишки по корзинкам раскладывать. У кого больше шишек наберется , та команда и победит. Ведущий: Соревноваться будут 2 команды. Команда « Радуга» и команда « Солнечные зайчики» . А ну-ка, выходи на старт, И чтобы не было преград, Мы начинаем со знакомства. Предоставляем слово команде « Радуга» Лазать , прыгать , догонять Мы умеем ловко. И хотим вам показать Силу и сноровку. Капитан команды: И дружбою сильны мы Всем людям дарим свет Команде « Солнечные зайчики» От нас Физкульт … Привет. Предоставляем слово команде « Солнечные зайчики». Мы соперникам своим , Не робея говорим. Мы живем , не тужим С физкультурой дружим. Капитан команды: Докажем это всем сейчас Пусть будет чесною игра Команде « Радуга» Физкульт… Ура. Ведущий: Команды представились. За игрой будет наблюдать строгое , но справедливое жюри.( Представление жюри). Слово жюри. Ведущий: Итак команды готовы. Желаю вам больших успехов в предстоящих соревнованиях. Команды на исходную позицию « Шагом марш». Внимание , внимание начинаем соревнование! 1 этафета « Пингвины» ( прыжки с мячом). Баба Яга: Ух , какие молодцы. Ловко прыгать вы умеете. А вот на метле на моей полетать сможете? 2 эстафета « Полет на метле» .( дети бегут между ориентиров , зажав метлу между ног, придерживая руками). Баба Яга: Ох , ребята , стало жарко. Что то вы меня уморили , утомили. Ведущая: А ты Баба Яга сядь в тенечек отдохни и на наш танцевальный номер посмотри. Танец « Варенька». Баба Яга : Ох , какая красота. Не видала никогда. Молодцы. Развеселили вы меня . Но есть у меня для вас одно задание. Есть сундук волшебный. А в нем задание от кощея . Кто замок откроет , тот заданья и узнает 3 эстафета : « Сбей замок».( метание мешочков в цель) Баба Яга: Ох и молодцы. Сундук открыли. Сейчас посмотрим что же там ? Что ж уготовил кощеюшка. Ой, что это такое ?(Достает карточки).Я то думала злато , серебро там будет, а тут картинки какие то ? Что такое не пойму, может вы мне поможете разобраться? Ведущая: Баба Яга , сегодня праздник День защиты детей. И мы сейчас тебе расскажим о своих правах. ( Баба Яга показывает карточки , на которых изображены права ребенка , дети должны назвать ). Ведущая: Баба Яга теперь ты знаешь права детей и обижать их не будешь. А мы продолжаем наши соревнования. 4эстафета» Будь ловким»( перелезание через модули). 5 эстафета « Преодолей препятствие».( перешагивание через модули , подлезание в обруч). Ведущий: А теперь давайте слово дадим нашему жюри , которые все время следили внимательно за игрой. Подведение итогов. Вручение дипломов. Ведущий: В заключении наши ребята исполнят песню « Дорогою добра». Баба Яга: Ой , мои дорогие! Все у вас было хорошо то на празднике , весело, многому меня вы научили. И танцевали, и пели ,и играли, и соревновались , и все права то вы знаете. А вот чуда то у вас и не было. Ну ладно уж , я сегодня добрая. Сотворю вам чудо. Жюри вам дипломы вручила. И я просто так не улечу. Где тут мои шишечки? А где тут волшебный сундук. Кладу шишки в сундук , говорю волшебные слова, а вы мне помогайте: « Эни-бени-рики-таки-фурда-бурда-сентибряки-дэу-бэу-краснабэу-БАЦЦ!» (Баба Яга вместо шишек из сундука достает угощенье и мелки). Дети под музыку уходят со спортивной площадке, рисовать на асфальте мелками.