Содержание статьи показать

Бронхиальная астма у детей сестринский уход

Учебная практика № 1 группы 31М
Преподаватель Галактионова А. Н.
ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

Раздел 1. Оказание сестринской помощи в терапии.

Тема: «Сестринский уход при бронхитах и бронхиальной астме».

Вопросы к занятию:

Назовите причины и факторы способствуют развитию острого бронхита. Перечислите основные проблемы пациентов с острым бронхитом. Особенности сестринского ухода за пациентами с острым бронхитом. Профилактика острого бронхита. Причины возникновения хронического бронхита. Определение хронического обструктивного бронхита. Перечислите основные проблемы пациентов с хроническим бронхитом. Особенности сестринского ухода за пациентами с хроническим бронхитом. Профилактика хронического бронхита. Дайте определение бронхиальной астмы. Перечислите основные неинфекционные и инфекционные аллергены. Атопическая бронхиальная астма. Назовите факторы, кроме аллергенов, могут играть роль в возникновении бронхиальной астмы. Опишите клиническую картину приступа удушья. Уход и наблюдение за больным о время приступа. Астматический статус. Профилактика бронхиальной астмы.

Изучите следующие практические навыки.

Сбор мокроты для проведения клинического исследования Сбор мокроты для бактериологического исследования Проведение ингаляции с использованием компрессорного небулайзера Проведение пикфлоуметрии (обучение методике пациента) Расскажите о подготовке и проведении бронхоскопии Спирография. Введение лекарственного препарата с помощью карманного ингалятора Неотложная помощь больному при приступе бронхиальной астмы

Окончила Дальневосточный государственный медицинский университет» г. Хабаровск, 1999

ПМ 02 Лечебная деятельность МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста.

ОП.01. Здоровый человек и его окружение.

ПМ 03 Неотложная медицинская помощь.

ПМ 01 Диагностическая деятельность.

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК. 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

Профессиональная переподготовка УЦ «Профакадемия» по программе: Педагог СПО. Теория и практика реализации ФГОС», 2018 Повышение квалификации ГБОУ «Институт развития образования» КК по теме «Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в СПО», 2018 ГАУ Амурской области профессиональной образовательной организации «Амурский медицинский колледж» по программе «Формирование профессиональной компетентности преподавателей ПМ.02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» в условиях реализации ФГОС СПО», 2018.

https://www.novorosmk.ru/zanyatiya/sestrinskij-ukhod-pri-bronkhitakh-i-bronkhial-noj-astme

Тест НМО с ответами по теме «Сестринская помощь при бронхиальной астме (БА) у детей»

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Сестринская помощь при бронхиальной астме (БА) у детей″ с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Сестринская помощь при бронхиальной астме (БА) у детей″ позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело в педиатрии».

1. Внешние факторы риска возникновения бронхиальной астмы

1) аллергены; +
2) генетические факторы;
3) гиперреактивность бронхов;
4) наследственность.

2. Вынужденное положение больного при приступе бронхиальной астмы

1) Квинке;
2) горизонтальное;
3) коленно-локтевое;
4) ортопноэ. +

3. Вынужденное положение пациента при приступе бронхиальной астмы

1) горизонтальное;
2) горизонтальное с приподнятыми ногами;
3) лежа на боку;
4) сидя, с упором на руки. +

4. Для бронхиальной астмы характерно

1) боль в области сердца;
2) кашель с гнойной мокротой;
3) сухой кашель;
4) эпизоды свистящих хрипов. +

5. К внутренним факторам, влияющим на развитие и проявления бронхиальной астмы, относится

1) аллергены;
2) диета;
3) пол; +
4) профессиональные факторы.

6. К диагностическим критериям бронхиальной астмы относится

1) аллергологическое обследование; +
2) общий анализ крови;
3) определение ОФВ1;
4) рентгенография легких.

7. К каким вмешательствам относится измерение АД?

1) взаимозависимым;
2) зависимым;
3) независимым. +

8. К каким сестринским вмешательствам относится назначение лекарственных средств?

1) взаимозависимым;
2) зависимым; +
3) независимым.

9. К препаратам базисного лечения бронхиальной астмы относятся

1) β2-агонисты;
2) ингаляционные ГКС; +
3) метилксантины;
4) муколитические препараты.

10. К этапу сестринского процесса относится

1) выявление причин астматического статуса;
2) обучение родителей;
3) сбор сведений; +
4) своевременная реакция на начало приступа.

11. Какая частота дневных симптомов при интермиттирующей бронхиальной астме?

1) не чаще 2-х раз в месяц;
2) реже 1 раза в неделю; +
3) чаще 1 раз в неделю;
4) чаще 2-х раз в месяц.

12. Какой способ введения препаратов предпочтительнее при лечении бронхиальной астмы?

1) внутрикожный;
2) внутримышечный;
3) ингаляционный; +
4) пероральный.

13. Клинические признаки, уменьшающие вероятность наличия бронхиальной астмы у детей младше 5 лет

1) непостоянные свистящие хрипы;
2) одышка;
3) отсутствие прибавки массы тела; +
4) приступы удушья.

14. Кожные скарификационные тесты можно проводить у детей возраста

1) любого возраста; +
2) не младше 3-х лет;
3) от 1 года до 3-х лет;
4) только после 12 лет.

15. Лекарственный препарат, применяемый при приступе удушья на фоне бронхиальной астмы

1) кодеин;
2) либексин;
3) сальбутамол; +
4) тусупрекс.

16. Определите степень тяжести обострения бронхиальной астмы при ПСВ 33-50% от лучших значений и частоте дыхания 25 в минуту

1) астма близкая к фатальной;
2) жизнеугрожающая астма;
3) легкое обострение БА;
4) тяжелое обострение БА. +

17. Определите степень тяжести обострения бронхиальной астмы при гиперкапнии (РаСО2>45 мм рт. ст.)

1) астма близкая к фатальной; +
2) жизнеугрожающая астма;
3) легкое обострение БА;
4) тяжелое обострение БА.

18. Пикфлоуметрия предназначена для определения

1) ЖЕЛ;
2) ОВФ1;
3) ПСВ; +
4) ФЖЕЛ.

19. Пикфлоуметрия – это определение

1) дыхательного объема;
2) жизненной емкости легких;
3) остаточного объема;
4) пиковой скорости выдоха. +

20. Помощь при астматическом статусе

1) выслушать жалобы больного;
2) измерить температуру;
3) использование бронхорасширяющих средств; +
4) назначение диеты.

21. Потенциальные проблемы пациентов с бронхиальной астмой

1) обструкция дыхательных путей; +
2) плеврит;
3) пневмония;
4) сухой плеврит.

22. При аускультации легких выслушиваются

1) крепитация;
2) крупнопузырчатые хрипы;
3) мелкопузырчатые хрипы;
4) свистящие хрипы. +

23. Причинами бронхиальной астмы являются

1) инфекция, аллергия; +
2) повышение уровня глюкозы в крови;
3) скопление жидкости в плевральной полости, пневмоторакс;
4) травма грудной клетки.

24. Профилактика обострения бронхиальной астмы

1) отказ от алкоголя;
2) прекращение контакта с аллергеном; +
3) усиление питания;
4) устранение гиподинамии.

25. Профилактика обострения бронхиальной астмы

1) отказ от алкоголя;
2) прекращение контакта с аллергеном; +
3) усиление питания;
4) устранение гиподинамии.

26. Фактор окружающей среды, влияющий на развитие бронхиальной астмы

1) генетическая предрасположенность;
2) инфекционные агенты; +
3) пол;
4) ультрафиолетовые лучи.

27. Фактор, который не может способствовать развитию бронхиальной астмы

1) бытовые и промышленные поллютанты;
2) инфекция;
3) наследственная предрасположенность;
4) пожилой возраст. +

28. Фактором, НЕ провоцирующим приступы удушья при бронхиальной астме, может являться

1) воздействие холода;
2) запах растений;
3) инфекционные агенты; +
4) пыль.

29. Что относится к взаимозависимым сестринским вмешательствам?

1) измерение АД;
2) назначение лекарственных средств;
3) оказание помощи при составлении диеты;
4) проведение лабораторных исследований. +

30. Эндогенный этиологический фактор бронхиальной астмы

1) курение;
2) наследственная предрасположенность; +
3) пищевые аллергены;
4) холод.

https://test-nmo.ru/sestrinskoe-delo-v-pediatrii/test-nmo-s-otvetami-po-teme-sestrinskaya-pomoshh-pri-bronxialnoj-astme-ba-u-detej/

Особенности деятельности медицинской сестры при бронхиальной астме у детей

Задачи медицинской сестры при уходе за детьми с бронхиальной астмой

Бронхиальная астма – это хроническое заболевание дыхательных путей неинфекционной или инфекционно-аллергической природы, ключевым звеном которого является обратимый бронхоспазм, обусловленный неспецифическими или специфическими иммунологическими механизмами, проявляющийся повторяющимися эпизодами приступов удушья, одышки, свистящих хрипов, кашля и чувства стеснения в груди.

Сестринская деятельность по уходу за больными бронхиальной астмой детьми предполагает создание и поддержание оптимальных условий для улучшения состояния их здоровья и лечения.

Деятельность медицинской сестры на всех этапах ухода за детьми с бронхиальной астмой должна быть направлена на решение следующих задач:

Статья: Особенности деятельности медицинской сестры при бронхиальной астме у детей

    своевременно реагировать в случае возникновения приступов; оказывать медицинскую помощь в рамках своей квалификации; выявлять основные потребности пациента и причины возникновения приступов; способствовать скорейшему наступлению улучшения состояния больных, в том числе путем оказания психологической поддержки; обучать пациента и его родственников мерам само — и взаимопомощи при возникновении приступов в отсутствие медицинского персонала.

Сестринский процесс при бронхиальной астме у детей

Сестринский процесс при бронхиальной астме у детей включает следующие этапы.

Сестринское обследование. На этом этапе медсестра собирает информацию о течении заболевания и других особенностях организма конкретного пациента. В случае с детьми младшего возраста основным источником информации будут их родственники, дети старшего возраста обычно способны описать свое самочувствие самостоятельно, но родители все равно опрашиваются дополнительно для получения более объективной картины. В ходе опроса выясняются основные жалобы и симптомы болезни, устанавливается семейный и аллергологический анамнез. Обязательно узнаются подробности о приступах удушья: чем чаще всего они провоцируются, при каких обстоятельствах и как часто возникают, их характер и интенсивность, требуется ли постороннее вмешательство для купирования приступа и какие препараты помогают его устранить. Также выясняются данные проведенных ранее обследований. На этом же этапе медицинская сестра осматривает ребенка, измеряет артериальное давление и пульс. Особенно важно наблюдать особенности состояния во время приступа (параллельно с оказанием необходимой помощи). В этот момент могут наблюдаться симптомы, отсутствующие вне приступа: раздувание крыльев носа; громкое и тяжелое дыхание с хрипом и свистами; приступы надсадного кашля; одышка; цианоз носогубного треугольника; выделение вязкой мокроты после кашля; вынужденная поза пациента (больной находится в положении сидя, опираясь руками о горизонтальную поверхность). Собранная информация позволяют лечащему врачу совместно с медсестрой составить подходящий план сестринского ухода и подобрать рациональную схему лечения.

Сестринский диагноз. На этом этапе медицинская сестра выявляет потребности и проблемы пациента. Проблемы могут быть связаны с нарушением обеспечения ключевых потребностей, например, отсутствие возможности нормально дышать из-за одышки и кашля, нарушения сна в связи с частыми ночными приступами астмы, ограничения в питании в связи с наличием пищевой аллергии, вынужденное ограничение физической активности, если она является провоцирующим приступы фактором, и др. Другая группа проблем заключается в возникновении социально-психологических трудностей в связи с заболеванием. Например, ребенок может избегать или ограничивать общение с окружающими из-за страха внезапного начала приступа, так как сильные эмоции провоцируют их развитие. В целом дети с бронхиальной астмой часто подавлены и тревожны, они боятся полноценно выражать свои эмоции, не могут вести активную жизнь.

Составление плана сестринского ухода. На том этапе планируются сестринские вмешательства, способные улучшить состояние пациента за счет решения его выявленных проблем. Вмешательства могут быть зависимыми, независимыми и созависимыми, или взаимозависимыми. Зависимые вмешательства заключаются в выполнении врачебных назначений и указаний (например, выдача пациенту препаратов, назначенных врачом). Независимые вмешательства медицинская сестра может проводить самостоятельно (например, помочь в составлении диеты, измерить пульс и давление, оказать психологическую поддержку). О необходимости проведения взаимозависимых вмешательств решение принимается коллективно несколькими медработниками. У всех детей с бронхиальной астмой необходимо контролировать режим отдыха, досуга, питания, а также создать для них комфортные условия для пребывания в стенах медучреждения. Маленьким детям оказывается помощь в осуществлении физиологических отправлений, проведении гигиенических мероприятий, при приеме пищи. Детям и их родителям доступным языком предоставляется полная информация о заболевании, разъясняются правила поведения, позволяющие избежать возникновения приступа, и рекомендации лечащего врача, если что-то осталось непонятно. Важным моментом является контроль соблюдения режима приема медикаментов и оказание неотложной помощи. Медсестра должна сама правильно и точно выполнять все назначения, а также обращать внимание ребенка на важность своевременного и правильного приема всех препаратов. В план сестринских вмешательств также вносится сопровождение ребенка на анализы и процедуры, информирование врача о результатах лечения, в том числе неэффективности или непереносимости больным какого-либо препарата с целью корректировки плана лечения, обучение больного навыками самостоятельного пользования ингалятором, проведение пикфлоуметрии и др.

Сестринское вмешательство, или реализация плана сестринского ухода. На этом этапе медсестра выполняет запланированные мероприятия. План вмешательств может меняться по ходу его выполнения в зависимости от возникающих обстоятельств.

Оценка достигнутых результатов. На этом этапе оценивается соответствие полученных результатов ухода запланированным целям, учитываются ошибки. При этом учитывается мнение ребенка и его родственников.

https://spravochnick.ru/medicina/osobennosti_deyatelnosti_medicinskoy_sestry_pri_bronhialnoy_astme_u_detey/

4.4 Бронхиальная астма.

БА – это заболевание, в основе которого лежат гиперреактивность бронхов, иммунное воспаление, бронхиальная обструкция, гиперсекреция, дискриния.

Хр. обструктивный бронхит, вазомоторный ринит, крапивница

Классификация БА: I. Формы: — иммунная (атопическая), неиммунная (инфекц.-аллерг). II. Клинико-патогенетические варианты: 1.Атопический. 2.Инфекционный. 3.Гормональный. 4.Нервно-психический. 5.Выраженный адренергический дисбаланс. 6.Аутоиммунный. 7.Первично измененная реактивность бронхов (аспириновая, физического усилия, холодовая и др.). III. Фазы: — обострения, затихающего обострения, — ремиссии. IV. Стадии: 1-без ЛС, 2-+ЛС. V. Осложнения: 1.легочные (эмфизема легких, ателектаз легкого, пневмоторакс), 2. — внелегочные: ЛС, СН, дистрофия миокарда. VI. Тяжесть течения: легкое, ср. тяжести, тяжелое.

Бронхиальная астма у детей: сестринский уход

Клиника

Жалобы: — повторяющиеся приступы экспираторного удушья

I – период предвестников: м. б. – раздражительность, приступообразный кашель, сухость во рту, носу, чихание, першение в горле, зуд кожи, одышка, учащенное мочеиспускание, ощущение особой «легкости», тошнота.

II. — период разгара: — экспираторное удушье, дистанционные хрипы, непродуктивный кашель, головная боль

Объективно: 1. Ортопноэ с фиксированным плечевым поясом.

2. Возбуждение. 3. Диффузный цианоз. 4. Холодный пот. 5.Бочкообразная гр. кл. (о. эмфизема легких). 6. ЧД>20 в мин 7.ЧСС>80 в мин. 8. АД повышено, м. б. ногти — «часовые» стекла, пальцы — «барабанные пал.»

Пальпация: — голосовое дрожание ослаблено

Перкуссия: — коробочный ПЗ, топографическая: опущена нижняя гр. лег., ↑высота стояния верхушек, широкие п. Кренига, ↓экскурсия нижнего края легких.

Аускультация: — ОВД, сухие свистящие и жужжащие хрипы, м. б. ВД с удлин. выдохом

III. – период обратного развития: — отхождение «бронхиальной» пробки, внезапное прекращение удушья

Методы лабораторной и инструментальной диагностики

Клин. ан. крови: отн. эритроцитоз, эозинофилия, лимфоцитоз.

Ан. мокроты: — вязкая, стекловидная, скудная, эозинофилы, кристаллы Шарко-Лейдена, спирали Куршмана, тельца Креола (пласты кл. бронх. эпителия)

Спирография: ↓РО выдоха, ↑ОО, ↓МВЛ, ↓пр. Тиффно, ↑времени выдоха.

Пневмотахометрия: меньше 3 л/сек.

Пневмотахография: нарушена бронхиальная проходимость на всех уровнях.

Стандарты сестринской деятельности при бронхиальной астме.

Возможные нарушения потребностей пациента.

Есть (ограничение в диете, исключение аллергогенных продуктов).

Дышать (удушье, одышка).

Спать (приступы удушья по ночам, утром).

Двигаться (одышка, удушье при физической нагрузке).

Общаться (приступы удушья, усиление одышки при разговоре, контакте с аллергенами — запахи духов).

Нарушение самореализации (ограничение трудоспособности, изменение образа жизни, страх инвалидизации).

Работать (ограничение трудоспособности в связи с ухудшением состояния при эмоциональных и физических нагрузках, контакте с аллергенами).

https://studfile. net/preview/3590938/page:12/

Тест с ответами по теме «Сестринская помощь при бронхиальной астме (БА) у детей»

1) аллергены;+
2) генетические факторы;
3) гиперреактивность бронхов;
4) наследственность.

2. Вынужденное положение больного при приступе бронхиальной астмы

1) Квинке;
2) горизонтальное;
3) коленно-локтевое;
4) ортопноэ.+

3. Вынужденное положение пациента при приступе бронхиальной астмы

1) горизонтальное;
2) горизонтальное с приподнятыми ногами;
3) лежа на боку;
4) сидя, с упором на руки.+

4. Для бронхиальной астмы характерно

1) боль в области сердца;
2) кашель с гнойной мокротой;
3) сухой кашель;
4) эпизоды свистящих хрипов.+

5. К внутренним факторам, влияющим на развитие и проявления бронхиальной астмы, относится

1) аллергены;
2) диета;
3) пол;+
4) профессиональные факторы.

6. К диагностическим критериям бронхиальной астмы относится

1) аллергологическое обследование;+
2) общий анализ крови;
3) определение ОФВ1;
4) рентгенография легких.

7. К каким вмешательствам относится измерение АД?

1) взаимозависимым;
2) зависимым;
3) независимым.+

8. К каким сестринским вмешательствам относится назначение лекарственных средств?

1) взаимозависимым;
2) зависимым;+
3) независимым.

9. К препаратам базисного лечения бронхиальной астмы относятся

1) β2-агонисты;
2) ингаляционные ГКС;+
3) метилксантины;
4) муколитические препараты.

10. К этапу сестринского процесса относится

1) выявление причин астматического статуса;
2) обучение родителей;
3) сбор сведений;+
4) своевременная реакция на начало приступа.

11. Какая частота дневных симптомов при интермиттирующей бронхиальной астме?

1) не чаще 2-х раз в месяц;
2) реже 1 раза в неделю;+
3) чаще 1 раз в неделю;
4) чаще 2-х раз в месяц.

12. Какой способ введения препаратов предпочтительнее при лечении бронхиальной астмы?

1) внутрикожный;
2) внутримышечный;
3) ингаляционный;+
4) пероральный.

13. Клинические признаки, уменьшающие вероятность наличия бронхиальной астмы у детей младше 5 лет

1) непостоянные свистящие хрипы;
2) одышка;
3) отсутствие прибавки массы тела;+
4) приступы удушья.

14. Кожные скарификационные тесты можно проводить у детей возраста

1) любого возраста;+
2) не младше 3-х лет;
3) от 1 года до 3-х лет;
4) только после 12 лет.

15. Лекарственный препарат, применяемый при приступе удушья на фоне бронхиальной астмы

1) кодеин;
2) либексин;
3) сальбутамол;+
4) тусупрекс.

16. Определите степень тяжести обострения бронхиальной астмы при ПСВ 33-50% от лучших значений и частоте дыхания 25 в минуту

1) астма близкая к фатальной;
2) жизнеугрожающая астма;
3) легкое обострение БА;
4) тяжелое обострение БА.+

17. Определите степень тяжести обострения бронхиальной астмы при гиперкапнии (РаСО2>45 мм рт. ст.)

1) астма близкая к фатальной;+
2) жизнеугрожающая астма;
3) легкое обострение БА;
4) тяжелое обострение БА.

18. Пикфлоуметрия предназначена для определения

1) ЖЕЛ;
2) ОВФ1;
3) ПСВ;+
4) ФЖЕЛ.

19. Пикфлоуметрия – это определение

1) дыхательного объема;
2) жизненной емкости легких;
3) остаточного объема;
4) пиковой скорости выдоха.+

20. Помощь при астматическом статусе

1) выслушать жалобы больного;
2) измерить температуру;
3) использование бронхорасширяющих средств;+
4) назначение диеты.

21. Потенциальные проблемы пациентов с бронхиальной астмой

1) обструкция дыхательных путей;+
2) плеврит;
3) пневмония;
4) сухой плеврит.

22. При аускультации легких выслушиваются

1) крепитация;
2) крупнопузырчатые хрипы;
3) мелкопузырчатые хрипы;
4) свистящие хрипы.+

23. Причинами бронхиальной астмы являются

1) инфекция, аллергия;+
2) повышение уровня глюкозы в крови;
3) скопление жидкости в плевральной полости, пневмоторакс;
4) травма грудной клетки.

24. Профилактика обострения бронхиальной астмы

1) отказ от алкоголя;
2) прекращение контакта с аллергеном;+
3) усиление питания;
4) устранение гиподинамии.

25. Профилактика обострения бронхиальной астмы

1) отказ от алкоголя;
2) прекращение контакта с аллергеном;+
3) усиление питания;
4) устранение гиподинамии.

26. Фактор окружающей среды, влияющий на развитие бронхиальной астмы

1) генетическая предрасположенность;
2) инфекционные агенты;+
3) пол;
4) ультрафиолетовые лучи.

27. Фактор, который не может способствовать развитию бронхиальной астмы

1) бытовые и промышленные поллютанты;
2) инфекция;
3) наследственная предрасположенность;
4) пожилой возраст.+

28. Фактором, НЕ провоцирующим приступы удушья при бронхиальной астме, может являться

1) воздействие холода;
2) запах растений;
3) инфекционные агенты;+
4) пыль.

29. Что относится к взаимозависимым сестринским вмешательствам?

1) измерение АД;
2) назначение лекарственных средств;
3) оказание помощи при составлении диеты;
4) проведение лабораторных исследований.+

30. Эндогенный этиологический фактор бронхиальной астмы

1) курение;
2) наследственная предрасположенность;+
3) пищевые аллергены;
4) холод.

Специальность для предварительного и итогового тестирования:

Сестринское дело в педиатрии.

Если Вы уважаете наш труд и разделяете наши ценности (помощь медицинским работникам), если Вам хочется внести свой вклад в развитие нашего проекта, поддерживайте нас Донатами: вносите свой посильный вклад в общее дело пожертвованиями и финансовой помощью. Чем больше у нас будет ресурсов, тем больше мы сделаем вместе для медицинских работников (Ваших коллег).

Уважаемые пользователи!

Каждый тест проходится Вручную. Это Колоссальный труд авторов.
Мы делаем все, чтобы сохранить Ваше время. Если хотите сказать Спасибо, то можете отправить ДОНАТ-благодарность с любого Банка по системе быстрых платежей (СБП) на ЮМани Банк по номеру телефона: +79037712951

https://24forcare. com/testyi-nmo/test-s-otvetami-po-teme-sestrinskaya-pomoshh-pri-bronxialnoj-astme-ba-u-detej/

Сестринский уход при одышке

Медицинская сестра – необходимое звено в организации ухода за больными, страдающими от одышки. Специальные знания и опыт позволяют правильно оценить изменения в состоянии пациента и оказать необходимую помощь. Осуществляется сестринский уход при одышке не только в условиях стационара, но и на дому – патронажной службой.

Одышка и ее виды

Одышка – физиологический механизм, который призван защищать организм от кислородного голодания и переполнения углекислотой. Болезни органов дыхания, кровообращения, мозга, крови, интоксикации приводят к уменьшению поступления кислорода в кровь, что меняет ритм дыхания и его глубину.
В зависимости от причины выделяют следующие виды одышки:

    Легочная. Осложняет течение пневмонии, плевритов, эмфиземы легких, ТЭЛА. Может быть инспираторной – с затруднением вдоха, что характерно для сердечной астмы и экспираторной – с затруднением выдоха (встречается при сужении мелких бронхов (бронхиальная астма). Смешанная. Возникает при тяжелом течении эмфиземы легких, бронхиальной астмы, когда легочные изменения приводят к нарушению в системе кровообращения – увеличивается правый желудочек, уплотняется легочная артерия. Церебральная. Обусловлена раздражением структур дыхательного центра вследствие новообразований, гематом, травматических повреждений. Гематогенная. Снижение количества кислорода крови может быть вызвано присутствием в ней токсических веществ, при уремии, диабетической коме, а также при недостатке клеток, переносящих кислород – эритроцитов при анемии.

Остро возникающая одышка, удушье требует принятия срочных мер помощи, а хроническая – регулярного и тщательного выполнения указанных врачом процедур.

Сестринская помощь при одышке

Разработаны стандартные алгоритмы оказания помощи при одышке и других состояниях, которые знают квалифицированный средний медперсонал. Сестринский уход при одышке включает:

Оценку тяжести состояния и возможную причину одышки, выяснение наличие средств для оказания помощи. Психологическую поддержку пациенту, который испытывает тревогу из-за затруднения дыхания. Помощь больному принять полусидячее положение, для чего следует приподнять головной конец кушетки на 60-70 градусов днем, во время сна – 40-60. Освобождение больного от стесняющей дыхание одежды, переодевание в более свободную. Обеспечение поступления прохладного свежего воздуха в помещение – регулярное проветривание и температура воздуха в помещении около 18-20 градусов Цельсия. Выполнение врачебных назначений, регулярная оксигенотерапия увлажненным кислородом. Контроль состава пищи (придерживаться диеты №10) и количества воды, потребляемой пациентом (ограничения – до 1-1,2 л в сутки). Контроль показателей гемодинамики, дыхания и состояния кожных покровов.

В острых случаях медицинская сестра обязана сообщить врачу о состоянии пациента, попытаться снять бронхоспазм при помощи карманных ингаляторов.

Сиделки с медицинским образованием в патронажной службе «Надежная опора» знают и выполняют все стандарты помощи больным с одышкой. Обращайтесь к нам: звоните или заполните заявку на сайте.

https://www.opora-patron.ru/article/sestrinskij-uhod-pri-ody-shke/

Лечение атопической бронхиальной астмы

Распространенность астмы составляет 5% среди взрослых и 10-15% — среди детей. В 50% случаев атопическая астма впервые проявляет себя в возрасте до 10 лет, в 30% манифестация приходится на период до 40 лет.

Яковлева Ксения Петровна

Молокоедова Александра Васильевна

Все врачи

Сделать пожертвование

Атопическая бронхиальная астма — это реакция организма на конкретный аллерген или группу аллергенов. Болезнь характеризуется хроническим течением и наличием наследственной предрасположенности к сенсибилизации.

Страдающие астмой испытывают одышку, повторные приступы затрудненного дыхания, кашель. Мучительные приступы бронхиальной астмы могут сопровождаться болью в груди и спине. Бронхиальную астму необходимо дифференцировать с другими заболеваниями: хроническим синуситом, гастроэзофагеальным рефлюксом, цилиарной дискинезией, муковисцидозом, сердечной недостаточностью, паническими атаками.

Атопическая бронхиальная астма – хроническое заболевание, наша задача помочь пациенту научиться жить со своей болезнью таким образом, чтобы свести к минимуму связанное с ней ухудшение качества жизни.

    Причины атопической бронхиальной астмы

Точка приложения аллергии при атопической бронхиальной астме – нижние дыхательные пути. Бронхообструкция представляет собой отек слизистой, утолщение мышечного слоя бронхов и бронхоспазм, который способствует нарушению эвакуации мокроты. Этот процесс сопровождается прогрессирующим ограничением воздушного потока (человек не может совершить полноценный вдох), что в дальнейшем приводит к кислородному голоданию организма. В детском возрасте чаще всего возникает вирус-индуцированная астма — вследствие систематических простуд. В этом случае есть четкий провокатор рецидивирующей бронхиальной обструкции – вирус. У взрослых причиной болезни выступают различные аллергены: бытовые, пылевые, грибковые. Провоцирующими бронхиальную астму факторами часто становятся аэрополлютанты (диоксид азота и другие промышленные частицы, загрязняющие воздух), табакокурение, прием некоторых лекарственных препаратов (например, нестероидные противовоспалительные средства). Врач-аллерголог, собирая анамнез и проводя осмотр пациента, предполагает наиболее вероятные причины по имеющейся клинической картине и определяет способы обследования.

Диагностика бронхиальной астмы включает осмотр, оценку аллергологического анамнеза (сезонность заболевания, характер симптомов), применяют как лабораторные методы (общеклинический и биохимический анализ крови), так и инструментальные (спирометрия с бронхолитической пробой и пробой с физической нагрузкой, бодиплетизмография, анализ оксида азота в выдыхаемом воздухе, пульсоксиметрия). Большое значение имеют результаты аллергодиагностики (кожных аллерготестов и молекулярной диагностики), иммунологического исследований крови, анализа мокроты. Атопическую бронхиальную астму важно отличать от других вариантов астмы – для этого требуется Консультация пульмонолога.

    Лечение атопической бронхиальной астмы

Базисная терапия бронхиальной астмы включает в себя комбинированное медикаментозное лечение, направленное на купирование аллергического воспаления. Современная терапия позволяет в значительной мере подавить аллергический процесс, добиться весьма большой продолжительности периода без приступов или свести к минимуму частоту приступов удушья. В случае выявления причинно-значимого аллергена по результатам проведенной молекулярной диагностики (достоверность которой составляет 90-98%), возможно проведение аллерген-специфической иммунотерапии (АСИТ).

Важное условие лечения болезни — устранение или ограничение контакта с аллергенами (отказ от ковров, мягкой мебели и пухо-перьевых постельных принадлежностей, содержания домашних питомцев), поддержание санитарно-гигиенического режима (частая влажная уборка), соблюдение диеты и самоконтроль со стороны пациента.

    АСИТ при бронхиальной астме

Метод аллерген-специфической иммунотерапии воздействует на все патогенетически значимые звенья аллергического процесса и обладает профилактическим эффектом после завершения лечебных курсов. Цель АСИТ – выработка специфических иммуноглобулинов класса G (IgG), блокирующих специфические иммуноглобулины класса Е (IgE), которые вырабатываются в результате воздействия аллергена и обусловливают механизм развития аллергического воспаления. АСИТ позволяет получить длительную ремиссию заболевания, предотвращает переход более легких клинических проявлений бронхиальной астмы в тяжелые формы болезни, и сохраняет трудоспособность пациента. Лечение проводится в соответствии со строго отработанными протоколами специфической иммунотерапии. Предпочтение отдается сублингвальному введению аллергена в виде капель или таблеток. Проведение АСИТ возможно начиная с 5-летнего возраста.

https://ihospital.ru/competence/lechenie_atopicheskoj_bronhialnoj_astmy/