5 февраля 2018

Социальный видеоролик Комитета по делам архивов Пензенской области

 19 января 2018

Февральская революция 1917 года в Пензе: как это было.

             

 19 января 2018

Видеосюжет посвященный акции "100 лет назад"

     

 15 июня 2017

Видеоролик о заседании Научно-методического совета архивных учреждений Приволжского федерального округа и семинара-совещания главных хранителей фондов федеральных и государственных архивов Приволжского федерального округа.

Видеоролик о заседании Научно-методического совета архивных учреждений Приволжского федерального округа и семинара-совещания главных хранителей фондов федеральных и государственных архивов Приволжского федерального округа.

 2 ноября 2016

Важнейшее из искусств

Из фондов Государственного архива Пензенской области

 30 марта 2016

В.О. Ключевский и Пензенский край

Из фондов Государственного архива Пензенской области

 Печать
Главная » Новости
14.11.2019 12:22

В ноябре 1949 года в Пензе в торжественной обстановке была сдана вторая линия троллейбусной трассы. Она соединила заводской район с центром города. Для пересечения троллейбусом железнодорожных путей летом-осенью 1949 года в кратчайшие сроки был сооружён виадук, ведущий с улицы Пионерской на улицу Ленина. Также по трассе следования троллейбуса было проведено мощение (лишь кое-где — асфальтирование) проезжей части улиц. От будущего троллейбусного депо на улице Суворова линия прошла по улицам Дзержинского, Коммунистической, Пионерской, Ленина, Велосипедной (Гагарина) до разворотного кольца около часового завода, на пересечении улиц Велосипедной (Гагарина) и Автосвечной (Леонова). В 12 часов дня 5 ноября 1949 года у только что отстроенного железнодорожного виадука состоялся торжественный митинг, посвящённый этому событию, на котором выступал секретарь Пензенского обкома ВКП(б) И.К. Лебедев. В своей речи он отметил, что строительство второй очереди троллейбуса было проведено в 10 раз быстрее, чем первой. Правда, о ряде проблем товарищ Лебедев предпочёл умолчать. Ведь депо для нового вида городского транспорта ещё не было построено. Возросший парк троллейбусов по прежнему «ночевал» у драмтеатра. Работы по строительству депо уже велись, но все поставленные сроки не выполнялись. Как не старались к тому времени, успели сдать только небольшой деревянный сарай, в котором находились ремонтные мастерские, а также подстанцию для преобразования тока. В основном же здании успели только закончить монтаж металлоконструкций. Первое депо откроют только в 1951 году.

Все новости »
» Последнее в разделе:
14.07.2020 05:57 В честь кого названы улицы Пензы
9.07.2020 07:18 Газета «Сталинское знамя" о разведении енотов в Пензенской области.
6.07.2020 15:58
3.07.2020 13:48 Сто интересных фактов об архиве.
2.07.2020 14:03
30.06.2020 16:28
30.06.2020 16:15
26.06.2020 14:16 К 170-летию со дня основания бумажной фабрики «Маяк». Бумажная фабрика «Маяк» в годы Великой Отечественной войны.
22.06.2020 15:48 Уважаемые посетители читального зала ГБУ «Государственный архив Пензенской области»!
22.06.2020 15:18 Объявление